Регистрация
 
Без примера ничему не выучишься
Ян Амос Каменский

Сертификат для данного сайта ожидается

При возникновении вопросов обращайтесь на
[email protected]

Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
ИРО
Минпросвещения России
Комитет по образованию администрации Белоярского района
Сейчас на сайте: 1

 

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ   ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ


Сайт для детей и родителей «Почемучка»

На сайте можно найти ответы на многие детские вопросы, например, зачем слону хобот или почему идёт снег. Так же на сайте есть

развивающие игры и занятия для детей, онлайн игры, раскраски, полезные статьи для родителей и многое другое.

 
 

 

 

Детский портал «Солнышко»

На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

Cайт для детей и родителей «Чудесенка»

Детские песенки и стихи, игры, мультфильмы, творчество смотрите на этом сайте.

Портал детской безопасности «Спас-экстрим»

На этом сайте информация по безопасности. Здесь есть информация для детей и их родителей. Игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки «Это должен знать каждый!» и многое другое.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

Сайт «Материнство»

Сайт, где каждый найдёт что-то для себя. Здесь есть всё для родителей и их малышей. Большое количество статей на разные темы, множество форумов, где можно найти ответы на все свои вопросы и многое другое.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

Информационный портал «Добрая Дорога Детства»

«Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу не только воспитать маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящего человека с нравственной и духовной системой ценностей, но и обучить его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре

взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране. Газета адресована детям, педагогам,

родителям. Ее девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы».

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

Детское творчество и развитие

Раскраски, сказки, музыка MP3, загадки, поговорки, стихи, поделки, как научиться рисовать, flash игры и раскраски.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

Журнал «Родительское собрание»

Журнал представляет читателям материалы, предназначенные для самообразования родителей, для разрешения семейных конфликтов, для установления мира и гармонии в семье. «Родительское собрание» публикует работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего, а также мнения и творческие работы родителей, отражающие их собственный опыт воспитания детей.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

Издательство «Детская литература»

Издательство «Детская литература» — государственное издательство, выпускающее книги для детей дошкольного и школьного возраста, одно из крупнейших специализированных издательств, энциклопедическое по широте тематики. Общие сведения об издательстве, история. Каталог книг, включающий серии «Библиотека мировой литературы для детей», «Школьная библиотека», «Книга за

книгой», «Знай и умей» и др. Раздел «Круг чтения» с рекомендуемыми перечнями книг для детей разного возраста.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»

Среди разделов библиотеки – детская литература и детская библиотека «Лесенка».

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

Тематический сайт «Раннее развитие детей»

Авторские методики развития; обучающие материалы; Онлайн энциклопедия для детей; материалы по развитию речи; справочник школьника, позволяющий систематизировать и дополнить знания учеников начальной и средней школы; подборка подвижных игр; видео- и аудио- материалы для развития и воспитания малышей; тематические подборки детских стихов; детское питание с первого месяца жизни; бесплатные Онлайн консультации детского врача, психолога, логопеда; права ребенка; а также материалы для будущих родителей.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

«Мир дошкольников» — образовательный сайт для детей и их родителей

Образовательный сайт о детях для родителей, воспитателей детских садов. Конспекты занятий в детском саду, сценарии мероприятий для

детей, статьи о развитии дошкольников, советы психолога, советы логопеда и другие материалы

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

«Дважды пять» — сайт для хороших родителей

Статьи, публикации, фрагменты из книг по вопросам детской психологии, воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. Описание развивающих игр. Материалы и методические рекомендации по созданию различных поделок, шитью и вязанию, лепке, аппликации, рисованию, плетению и другим видам детского творчества. Материалы для развития и обучения детей: задачки,

ребусы, мини-энциклопедии, книга «Физика для малышей». Картинки, карточки, пособия, дидактические игры, доступные для скачивания. Стихи, сказки, рассказы для детей. Материалы и рекомендации по вопросам физического развития и здоровья детей. Аннотированные ссылки на детские ресурсы.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

«Маленькие волшебники»

Сайт, который поможет родителям, воспитателям и учителям подобрать материал к занятиям с детьми дошкольного возраста. Здесь собираются публикации специалистов по вопросам воспитания, образования и укрепления здоровья дошкольников. На сегодняшний день эти материалы имеют разные формы — это и статьи, и

электронные книги, сборники загадок, пальчиковых игр, физкультминуток, конспекты занятий, аудио и видео материалы.


http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

«Игра и дети» — журнал для родителей

Материалы свежего номера, архив номеров с 2001 года, поиск статей по рубрикам: воспитателю на заметку, игровые приемы обучения, рукоделие, художество, подвижные игры, готовимся к школе, семейный клуб, изба-читальня, беседы с родителями, опыты и эксперименты и другие.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

«Вундеркинд: раннее развитие»

Материалы для раннего (с 6 месяцев) развития и обучения ребенка. Материалы классифицированы по рубрикам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, биология, история, рисование. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций, а так же занимательных Flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

«Созидание талантов: общество раннего детского обучения»

Материалы по различным методикам раннего развития детей. Информация о вальдорфской педагогике. Родительский тест онлайн.

Рекомендации и советы специалистов по воспитанию и развитию детей.


http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

«World Of Children: Ребенок и его мир» — проект для детей и родителей

Проект «Ребенок и его мир» создан специально для помощи родителям в организации досуга и обучения детей. На сайте

представлены: обучающие пособия и энциклопедии, книги, аудио- сказки, музыка, мультфильмы, обучающие игры, материалы для родителей и др.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

«BabyRoom» — материалы для раннего развития

Методика раннего развития по Доману. Карточки по Доману на различные темы. Презентации по темам: сказки, человек и его деятельность, живая природа, искусство. Потешки, колыбельные

песни. Дидактические игры. Статьи о детях и семейных отношениях. Игры для самых маленьких. Поделки (выкройки мягких игрушек, одежды для Барби).

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png

 

 

«Деточка» — сайт для разумных родителей

Статьи и публикации по темам: семья, беременность и роды, первый год, день за днем, здоровье ребенка, питание, познаем мир.

Развивающие и логические игры. Детский лепет. Книги и журналы для родителей. Книга Масару Ибука «После трех уже поздно».

Психологические и интеллектуальные тесты, семейные конкурсы и многое другое.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png
 

 

«Дошкольное образование» от RIN.RU

Статьи и публикации по проблемам воспитания, материалы для родителей и педагогов. Детская литература, стихи, песни, сказки (формат MP3). Развивающие игры. Тесты. Сценарии и другие материалы к праздникам. Гороскопы. Базы данных по дошкольным учреждениям.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png
 

 

«Дошколенок» — сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста

Развивающие и обучающие материалы (игры, раскраски, стихи, задачи, кроссворды, шарады) по математике и развитию речи.

Развивающие компьютерные игры, доступные для свободного

скачивания. Подвижные и тихие игры, конкурсы, эстафеты. Словарь с картинками по изобразительному искусству. Лента родительских новостей. Родительский форум.

 
 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2017/05/kompyuter_1_.png
 

 

Сказки для дошколят

 

 

РОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНИКА

Эмоциональное благополучие ребёнка

  1. КАК СЛОВО ВАШЕ ОТЗОВЁТСЯ: КАКИЕ ФРАЗЫ РОДИТЕЛЕЙ ПОМОГАЮТ РЕБЁНКУ ВЫРАСТИ СЧАСТЛИВЫМ?
  2. «СИЛА ВАША В ЛЮБВИ И ВЕРЕ» – О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ ЗА КИНОПРОСМОТРОМ
  3. 15 МАЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ!
  4. 7 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ДЕВОЧКАМ
  5. 7 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ МАЛЬЧИКАМ
  6. КАК СПРАВИТЬСЯ С КРИЗИСОМ 3 ЛЕТ У РЕБЁНКА? ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  7. КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ?
  8. КАК ВОСПИТАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВУЮ ЛИЧНОСТЬ?
  9. 4 КНИГИ ПО ВОСПИТАНИЮ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ
  10. ЧТО ТАКОЕ «ПЕСТУШКА», И КАК ОНА ПОМОГАЕТ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА?
  11. ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО: КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ
  12. В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ?
  13. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ВЕРНУТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД ПОСЛЕ ДОЛГОГО ПЕРЕРЫВА?
  14. КОМУ ПОМОГАТЬ – МАМЕ ИЛИ МЛАДЕНЦУ? ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Особенные дети

  1. 9 СОВЕТОВ, КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Семейный отдых

  1. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «МЫ ЕДЕМ ОТДЫХАТЬ!»
  2. ПРАВИЛА ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ
  3. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «МЫ ЕДЕМ НА МОРЕ!»
  4. ЗИМНЯЯ СКАЗКА: КУДА ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ?

Развиваем малыша

  1. КАК РАЗГОВОРИТЬ РЕБЁНКА?
  2. КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО И ПРИВИТЬ ЕМУ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ
  3. ЭТИ ДОРОГОСТОЯЩИЕ ЛОМКИЕ ШТУЧКИ: УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ РЕБЁНКА

Здоровье и безопасность ребёнка: формируем правильные привычки

  1. СОВЕТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ОТ ЧЕМПИОНА МИРА. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  2. «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»: КАК РОДИТЕЛЯМ ПРИОБЩИТЬ РЕБЁНКА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ?
  3. 5 ПРАВИЛ ПЕШЕХОДА. СОБЛЮДАЙТЕ САМИ И РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ!
  4. КАК ПОЗАБОТИТЬСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И В ИНТЕРНЕТЕ?

Дружба или конфликт

  1. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ: 8 ОПАСНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ АГРЕССИИ
  2. 4 СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА С РЕБЁНКОМ
  3. КАК ПОДРУЖИТЬ ДЕТЕЙ-ПОГОДОК?

Почему ребенку стоит посещать детский сад

Времена, когда мамы вынуждены были спешно отдавать полуторагодовалых малышей в садик и выходить на работу, давно прошли. Сегодня многие родителя, наоборот, предпочитают ограничить пребывание своего чада в детском коллективе до школы. Но есть ли причины, по которым все-таки стоит отдавать малыша в сад?

Конечно же, есть. И не одна! Особенно если это  дошкольное отделение СОШ п.Сосновка с  заботливыми воспитателями.

Итак, какими могут быть эти причины:

  • Социализация. Примерно в трехлетнем возрасте у ребенка появляется потребность в формировании дружеских связей, которая обязательно должна быть удовлетворена.
  • Формирование навыков самостоятельности. Многие дети, попав в детский сад, глядя на сверстников, начинают есть и одеваться сами.
  • Развитие речи. Малыши учатся взаимодействовать друг с другом и с воспитателем при помощи слов. 
  • Подготовка к школе. Детям, посещавшим детский сад, программа начальных классов, как правило, дается легче, чем «недетсадовским» сверстникам.

Конечно, каждый случай индивидуален, но чаще после периода адаптации все малыши начинают с удовольствием ходить в садик. Они находят там новых друзей, вместе с ними играют, творят, танцуют и радуются жизни.

Согласитесь, не каждый родитель способен дать своему ребенку все это. Кроме того, если малыш много времени проводит с мамой, формируется очень сильная привязанность, которую неизбежно придется разрывать, когда он пойдет в школу. И тогда уже сделать это бывает гораздо сложнее, чем в возрасте трех-четырех лет.

Когда нужно обратиться к логопеду?

Первые слова у ребенка появляются к году. Уже через некоторое время он уверенно говорит короткими фразами. Стоит немного подождать и дошкольник развернуто отвечает на вопросы, оперирует разными понятиями и задает сотни "Почему?". Однако так бывает не всегда.

Признаки проблем с речью

Далеко не всегда родители знают нормы речевого развития. Если ребенок молчит в два года или ограничивается парой слов, то мало кто проявляет беспокойство. Иногда родителям кажется, что это временное и пройдет при посещении детского сада. Это опасное заблуждение. Первые слова появляются в 8 месяцев, в год уже их должно быть 8-10. При этом после года ребенок уже говорит фразами из 2-3 слов. Важно чтобы он умел правильно применять слова и корректно называть предметы. Болтливый ребенок — это нормально. Он должен интересоваться миром, активно знакомиться с ним и задавать вопросы. Только так можно быть уверенным в нормальном развитие ребенка.

Тревожные звоночки:

  • к трем годам нет связной речи;
  • ребенок не озвучивает действия;
  • в речи нет слов типа "мама", "папа", "баба".

Иногда можно наблюдать следующее явление: ребенок не говорит, но активно жестикулирует. Например, показывает пальцем на вещи или картинки. Это хороший признак: он указывает на наличие понимания речи.

Что делать?

Если есть задержки в речевом развитии, то нужно посетить несколько специалистов. Это невролог, логопед, иногда сурдолог. Последний нужен, для того чтобы выявить нарушения слуха. Иногда требуется психиатр. Например, если ребенок показывает физические и интеллектуальные задержки в развитии, то потребуется помощь врача.

Не стоит бояться специалистов. Если опасения напрасны, то они это скажут. А в случае реальных нарушений важна ранняя помощь. Дома тоже можно заниматься. Например, петь потешки, играть с разными игрушками (твердыми, мягкими, шершавыми и т. п.), читать книги. Чем больше сенсорных ощущений, тем лучше. Это стимулирует мозг и заставляет его работать.

Когда не нужно беспокоиться?

Устная речь заканчивает формироваться к семи годам. К этому времени у ребенка должно быть чистое произношение звуков. Еще он легко использует все части речи, разговаривает сложными предложениями и составляет рассказ по картинкам — все нормально.

В три года речь ребенка неидеальная. Он может не выговаривать "Р" или шепелявить. Это тоже нормально. С возрастом речь будет становиться все лучше. Если есть сомнения, то стоит посетить логопеда. Он проведет диагностику и определит уровень речевого развития. В случае проблем он предложит регулярные занятия.

Для развития устной речи важно читать ребенку книги, петь с ним песни и много гулять. Смена обстановки стимулирует головной мозг и это приводит к формированию новых связей между нейронами. Это положительно влияет на развитие.

Самое главное: не отрицайте проблему. Чем раньше начать занятия с логопедом, тем меньше времени понадобится на коррекцию. Поэтому лучше не затягивать с визитом к специалисту.

Как воспитывать в детях человечность?

Гуманность — это ключевое качество личности. Без него нельзя представить человека, способного на сострадание и сопереживание. В широком смысле гуманность — это доброе отношение ко всему живому. Термин включает не только понятие "любовь", еще он указывает на уважение к человеческой личности.

Как сделать ребенка гуманным?

Воспитание человечности начинается с первых месяцев жизни. Важна правильная атмосфера в семье. Если родители ругаются или выясняют отношения с другими родственниками, то ребенок будет впитывать негативные эмоции. Это сделает его нервным и беспокойным.

Уже в дошкольном возрасте ребенок показывает характер. Это видно по его отношению к людям и окружающему миру. При правильном воспитании дети становятся отзывчивыми, заботливыми, милыми. При попадании в детский сад ребенок испытывает стресс. Он привыкает находиться в коллективе сверстником и слушать воспитателя. Еще ему приходится подчиняться режиму.

У нахождения в детском саде есть плюс: можно увидеть как ребенок относится к другим детям. Если он проявляет заботу, умеет ставить себя на место другого, часто уступает, то все в порядке. Это признаки проявления гуманности. Однако не стоит ждать, что дошкольник начнет сразу себя идеально вести. Для развития эмпатии (способности понимать чувства других) требуется время. В возрасте трех лет дети переживают кризис — он дает понимание личности. После этого дошкольник четко осознает, что он это не часть родителей, а отдельная личность.

Для формирования гуманности важно сотрудничество родителей и педагогов. Например, мама и папа показывают правильное поведение своим примером. Воспитатели же создают особые ситуации. Они задают вопросы и заставляют детей задумываться над своими поступками. Например, разбирают конфликты и спрашивают, можно ли обижать других дошкольников.

Советы для родителей

С малых лет ребенка нужно ласкать, целовать, гладить и выражать свои чувства. Так он будет ощущать заботу. Еще важно хвалить малыша за каждый правильный поступок. Он может быть по отношению к животным, другим членам семьи, друзьям.

Важно не забывать подавать правильный пример. Родители должны заботиться друг о друге и проявлять эмоции. Так ребенок поймет, что такое любовь.

Еще можно читать книги, смотреть мультфильмы и фильмы, а после разбирать их. Например, обсуждайте поступки героев, предлагайте ребенку решить проблему и учите объяснять свою позицию. Чем чаще дошкольник начнет задумываться, тем лучше для него. Это позволит избежать опрометчивого поведения.

Еще обязательно нужно проговаривать с ребенком пути решения разных ситуаций. Например, как поступать при виде плачущего ребенка. Желательно говорить не в ультимативной форме, а задавать наводящие вопросы. Так ответы будут лучше запоминаться.

Можно устраивать разные игры и моделировать ситуации. Это тоже поможет проговорить основные моменты. К тому же в игре ребенок лучше запоминает информацию.

Как воспитывать творческие способности у ребенка

Многим родителям хочется, чтобы их дети стали известными художниками или певцами. Однако для этого недостаточно научить ребенка рисовать или управлять голосом. Нужно развивать в нем творческое начало и сделать это не так легко.

Что есть творчество?

Люди, которые умею писать книги, рисовать картины или сочинять музыку не могут однозначно ответить на этот вопрос. Сходятся они только в одном: это нечто идет откуда-то из глубин души. Иногда приходится пересматривать этюды или подбирать бесконечно сочетание музыкальных инструментов. Так делают и дети. Думают над рисунками, бесконечно стучат по предметам и выбирают наряды по сочетанию цветов. Это тоже проявление творческого начала. Важно не гасить его.

Нельзя оскорблять порывы ребенка, какими бы они не были. Если он рисует на стенах, то установите специальное покрытие, имитирующее доску для рисования. Либо можно расклеить везде ватман. Еще можно приучать к уборке места для занятий. Еще дети любят петь и танцевать. Не нужно гасить в них это стремление. Даже если их движение неуклюжие и смешные — одобряйте ребенка.

Творческие способности помогут и в других делах. Например, в учебе, работе или повседневных делах. С творческим началом легче видеть красоту в простых вещах. Например, в паутине на листьях или полевых цветах.

Основные приемы

Самое главное — это доброжелательное отношение к результату творчества ребенка. Не стоит сразу требовать от него идеальных работ. Например, в рисовании — соблюдения законов перспективы, а в музыке различать полутона.

Лучшие работы ребенка обязательно сохраняют и показывают на видном месте. Например, рисунки вешают на холодильник. Если дети танцуют, то распечатывают фотографии с выступлений или репетиций. Стихи и ноты можно переписать и тоже повесить на видном месте. Обязательно нужно хвалить ребенка. Когда он получит положительное подкрепление своих действий, то он захочет повторить эффект. Это означает продолжение творческих порывов.

Можно устраивать небольшие домашние выставки или просмотры. Важно чтобы не только родители, но и другие родственники поддерживали начинания детей. Это будет вселять уверенность в маленьких творцов. Еще один популярный прием — совместное творчество. Можно вместе рисовать, танцевать, петь, записывать смешные видеоролики. Это позволит ребенку активно заниматься и совершенствоваться — ведь в компании родителей это приятно делать.

Важно развивать у детей восприятие творчества. Для этого посещают концерты, выставки, театр. К каждому путешествию нужно готовиться: обсуждать правила поведения, разбирать, что именно будет на мероприятии, как нужно наряжаться и многое другое. Это будет вызывать приятные ассоциации с творчеством. Хорошо, если родители сами рисуют или поют. Это позволит им подавать пример ребенку. Ведь если он растет в творческой среде, то сам факт творения чего-то будет для него естественным как воздух.

Нужен ли детям отпуск от детского сада

Лето традиционная пора отпуска для взрослых людей. Многие с нетерпением ждут его. Не всегда отпуск сопровождается поездкой в другие города или страны. Иногда он просто проходит в отдыхе от работы. Однако встает вопрос: нужен ли отдых детям?

Работает ли детский сад летом?

Да, работает. Воспитатели тоже ходят в отпуск летом. В этом случае руководство назначает педагога на замену в группу. Еще сокращается число учебных занятий.

Выпускники подготовительных групп могут ходить в детский сад до 31 августа. После сразу идут в школу. Поэтому родителям не придется беспокоиться о том, кто позаботится об их ребенке.

Летом можно спокойно водить ребенка в детский сад. Там он будет общаться с друзьями, играть и гулять на площадке. Еще возможно участие в тематических мероприятиях.

Но стоит ли так поступать? Нет. Ребенку тоже нужен отпуск от детского сада. Это смена обстановки, возможность расслабиться, отдохнуть от строго режима. Если есть возможность, то лучше поехать на море, в санаторий или хотя бы на дачу к бабушке.

Почему детям нужен отпуск?

С точки зрения взрослого человека детский сад — это место для отдыха. Ребенка приводят туда и он играет целый день. Даже занятия не такие как в школе: нет проверки домашней работы, оценок, контрольных. Еще воспитатели водят детей на разные занятия: музыкальные, ИЗО, физкультура и другие. Еще и дневной сон положен.

Однако для ребенка — это нагрузка. Детский сад кардинально отличается от того, что принято в семье. Приходится подчиняться воспитателю, следовать режиму и учитывать интересы сверстников. Все это усиливает нагрузку на нервную систему.

Поэтому ребенок приходит уставшим после детского садика. Даже если он только играл — это изматывает. Из-за накопившейся усталости ребенок становится агрессивным и раздражительным.

Поэтому нужно давать ребенку отпуск. Даже в хорошем детском саду обстановка отличается от домашней. А дети дошкольного возраста нуждаются в родителях. Детство мимолетно, а моменты с мамой или папой запоминаются надолго.

Как провести отпуск?

Идеальный вариант — поездка на море или озеро. Можно выбрать турбазу и посетить ее. Главное — смена обстановки! Летом нужно много гулять на свежем воздухе. Под солнечными лучами организм вырабатывает витамин D — это полезно для здоровья. Еще на свежем воздухе происходит закаливание организма.

Нет возможности уехать? В этом случае можно гулять, посещать детские площадки, кататься на самокатах или велосипедах. Еще стоит посетить зоопарк, погулять по музеям и вести активный образ жизни. Обязательно делайте фотографии. Потом можно сделать альбом и показать его в детском саду. Если ребенок будет видеть многое, то у него развивается словарный запас. Он научится связно и много разговаривать.

Не бойтесь спросить у ребенка: что он хочет. Давайте ему право выбирать. И всегда находите на него время. Ведь совсем немного и дети перестанут приходить. В школе у них будут другие друзья и товарищи.

Как развивать любовь к чтению?

В современном мире дети с почти самого рождения окружены гаджетами. Смартфоны, планшеты, "умные" колонки — вот далеко не самый полный перечень устройств. Дети легко с ними взаимодействуют и погружаются в виртуальную среду.

В такой обстановке бумажная книга кажется устаревшей. Однако литература важна для интеллектуального развития. К тому же ребенок учится концентрироваться на одном занятий. Это развивает его внимательность и способность слушать.

К тому же бумажная книга может стать приятным ритуалом. Для этого сказки и другие интересные произведения можно читать перед сном. Тогда ребенок будет ждать этого момента единения с родителями.

Рекомендации для родителей

Сделайте книги неотъемлемой частью жизни. Если ребенок будет видеть, что его родители что-то читают, то он захочет им подражать. Рассматривайте с ним иллюстрации, обсуждайте героев, разбирайте ситуации из книг.

Можно превратить чтение в увлекательную игру. Для этого устраивайте театрализованные представления. Даже если будут только родственники — ребенок сможет рассказать сказку и ему будет интересно наблюдать за реакцией близких.

Можно использовать развлекательную литературу. С головоломками, лабиринтами, загадками и другими увлекательными заданиями. Они тоже полезны для развития мышления.

Давайте ребенку право выбирать то, что читать. Можете поделиться тем, что нравилось вам в детстве, но не настаивайте на том, чтобы дошкольник разделял ваши интересы. Будет хорошо, если у ребенка появится свой шкаф с книгами. Тогда он будет сам листать их и выбирать то, что ему нравится.

Не заставляйте ребенка дочитывать до конца. Ему могут не нравится определенные истории — это нормально. Поэтому если вы видите, что он скучает и отвлекается — остановитесь и отложите конкретную книгу.

Показывайте ребенку интересные моменты в книгах. Например, проводите параллели с литературными героями и реальными людьми. Разбирайте разные ситуации с ребенком.

Учитывайте, что у детей преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому им так важны красивые картинки. Поэтому приобретайте красиво иллюстрированные книги крупного формата. Картинки можно использовать для обучения, например, расспрашивайте про героев и их действия, задавайте вопросы.

Старайтесь сделать так, чтобы книги были везде, а не только в шкафу. На тумбочках, столах, кроватях, полках. Тогда ребенок заинтересуется ими и захочет полистать. К тому же он будет воспринимать книги как нечто само собой разумеющееся.

И не забывайте обязательно устраивать вечера совместного чтения. Тогда они станут привычными для ребенка. Он будет ждать их и просить родителей посидеть с ним и рассказать истории.

Чего нельзя делать

  • делать чтение наказанием;
  • лишать книг;
  • унижать за нежелание читать;
  • ругаться;
  • осуждать выбор ребенка.

Процесс выработки любви к чтению занимает время. Если в доме любят книги, то проблем не возникнет. Со временем ребенок будет сам просить почитать ему вслух.

Что делать с детской жадностью?

Родители обычно стараются воспитывать детей щедрыми и добрыми. Только вот ребенок не всегда согласен с этим. Он может отказаться делится игрушками или сладким, проявлять агрессию и не слушаться. Такое поведение расстраивает родителей. Однако попытки пристыдить не принесут результата.

Особенности развития

Примерно в возрасте 1,5-2 лет ребенок осознает себя как отдельную личность. До этого он воспринимал себя как часть родителей. С появлением осознания собственной личности ребенок начинает формировать границы. Именно поэтому примерно до 6-7 лет дети эгоцентричны. То есть их интересуют только свои желания, потребности, интересы. Само проявление жадности вписывается в эту систему. Однако оставлять все как есть тоже нельзя. Важно постепенно вырабатывать у ребенка правильное поведение. Для этого нужно придерживаться нескольких правил.

Рекомендации для родителей

Всегда разбирайтесь в причинах поведения ребенка. Например, он может не желать делиться с конкретным человеком — это нормально. Например, ребенка мог обидеть дошкольник или он просто не нравится ему. В этом случае вы можете предложить поделиться чем-то другим. Само по себе нежелание делиться — нормальное явление. Проблемы возникают, когда оно приобретает патологический характер. Например, иногда такое поведение следствие ревности к младшему ребенку или повышенной потребностью во внимании. В этом случае важно разобраться с чувствами дошкольника. Не осуждайте и не ругайте его. Проявляйте ласку, терпение, проговаривайте эмоции. Если в семье несколько детей, то выделяйте время на каждого.

Иногда жадность — это проявление стремления к лидерству. Дошкольник прекрасно понимает, что владение определенной вещью возвышает его. Поддерживать стремление к лидерству нужно, но помогайте ребенку иначе это проявлять. Например, организовывать игры с другими детьми.

Иногда жадность является проявлением скупости. Например, у ребенка мало личных вещей и поэтому он так яростно их оберегает. Можно попробовать убедить его в необходимости обмена. В этом случае он на время берет чужую игрушку и отдает свою.

Что делать?

Нельзя силой отбирать чужую игрушку из рук ребенка. Также нельзя ругаться, оскорблять и применять физическую силу. Не принимайте сторону другого ребенка — это сильно расстроит вашего дошкольника. Старайтесь отвлечь его внимание и переключить на что-то другое.

В семье поддерживайте правило "делится". Однако оно не должно быть обязательным. Поддерживайте порыв ребенка, особенно, если он сам стремится делиться конфетами или фруктами.

Можно разбирать тематические сказки и мультфильмы. Старайтесь наводить ребенка на соответствующие рассуждения. Например, почему быть жадным плохо и захотят ли с таким человеком дружить? При беседе не давайте оценку высказываниям ребенка.

В случае серьезных проблем — обратитесь к психологу. Он поможет понять причины поведения ребенка. А также расскажет, как с ними справиться.

Почему детям важен дневной сон?

Режим дня важен не только для родителей, но и для ребенка. Если у него будет нормальное соотношение периодов бодрствования и сна, то проблем со здоровьем не возникнет. Ему будет проще сидеть на занятиях и играть. Однако некоторые родители считают, что дневной сон — лишний.

Причины для сна

Организм ребенка еще не имеет таких ресурсов, как взрослый человек. Поэтому утомляется он быстрее и чаще требует отдыха. Если понаблюдать за котятами, то можно заметить: они играют и в какой-то момент падают спать. С детьми так поступать не надо, но все же днем им нужно спать.

Старайтесь придерживаться того же распорядка, что и в детском саду. Будьте ребенка в одно и тоже время, кормите, а также укладывайте днем спать. Во время отдыха у него успокаивается нервная система, а это способствует повышению концентрации внимания.

Плюсы дневного сна:

  • снижение гормона стресса кортизола;
  • лучшее восприятие информации;
  • выработка гормона роста.

К тому же дневной сон отличная возможность для родителей: они могут заниматься своими делами. Если ребенок категорически не хочет спать, то он не устал или слишком перевозбужден.

Приучение к дневному сну

В норме ребенок испытывает усталость к обеду. Однако это справедливо при раннем пробуждении. Если дошкольник не спит до двух ночи, а просыпается в 11 дня, то в два часа он не захочет спать. Поэтому начинайте с правильной организации режима дня.

Выбирайте одно время укладываться спать и пробуждение. Это важно сохранять даже в выходные и праздничные дни. Иначе режим не установится и ребенок будет уставать и капризничать.

Выбирайте время для дневного сна — тоже, что и в детском саду. Учитывайте, что в разных группах (младшей, средней, старшей, подготовительной) оно меняется. Поэтому нужно будет корректировать.

Что нельзя делать:

  • использовать кроватку как наказание;
  • связывать сон с негативом;
  • пугать болезнями и бабками-ежками;
  • ругаться.

Все это вызовет истерику и негатив со стороны ребенка. Лучше идти путем позитивных убеждений. Например, сделайте ритуал: чтение сказки перед сном или прослушивание аудиоспектакля.

Перед сном лучше гулять на улице. Свежий воздух и активные игры способствуют развитию усталости. Поэтому уже будет проще уложить спать. К тому же плотный обед тоже приведет к желанию отдохнуть.

Важно правильно подготовить места для сна. В комнате должно быть чисто, а сама она проветриваемой. Обязательно предложите ребенку переодеться, помыть руки и лицо, с комфортом лечь. Потом возьмите его любимую игрушку, которая тоже хочет спать и положите рядом.

Самое главное в выработке навыка

Не ждите, что ребенок будет засыпать по щелчку пальца. Он может ворочаться и заниматься своими делами. Предоставьте ему тихую изолированную комнату и время для расслабления. Также поставьте стакан воды на случай, если ребенок захочет пить. Будьте последовательны и дневной сон перестанет вызывать проблемы. Со временем ребенок сам начнет проситься спать в дневное время.

Как подготовить дошкольника к школе?

Подготовка к первому классу должна начинаться заранее. Важно не только научить ребенка считать, читать и писать. Но и адаптировать его к новым условиям. В школе нужно не только слушать учительницу, но и спокойно сидеть на уроке. Только этого нельзя добиться просто приказом "сиди смирно".

Советы для родителей

К школе ребенок должен овладеть следующими социальными навыками:

  • Слышать и слушать. Важно чтобы дошкольник понимал: нужно уметь помолчать, пока другой человек говорит.
  • Групповые роли. Ребенок должен знать, чем можно заниматься в коллективе. Есть лидеры, ведомые, помогающие. Не давите на дошкольника и давайте ему пробовать разные роли.
  • Ресурсы. Разные умения привлекают сверстников. Например, фокусы или способность говорить загадками.
  • Извлечения полезного из среды. Коллектив — это разные дети и у многих есть чему поучиться.
  • Эмпатии. Ребенок должен понимать, что его действия не всегда вызывают приятные эмоции. Поэтому нужно контролировать свое поведение.

Помимо социальных навыков важны интеллектуальные. И это не чтение и письмо. Ребенок должен уметь классифицировать предметы по признакам. Например, чашка, блюдце и тарелка — это посуда, а масло, хлеб и печень — продукты. Обратная операция — исклюение лишнего по признаку. Например, три синих и один красный круг. Лишним будет красный.

Полезные интеллектуальные навыки:

  • рассказ по картинке;
  • сходства и различия;
  • общие представления о мире.

В последнюю категорию входит знание дней недели, месяцев, чисел. Должно быть понимание времени, что такое вчера и завтра. Также ребенок может ориентироваться в признаках времен года.

Не пытайтесь заставлять ребенка сидеть за столом по 40 минут. Это только вызовет негатив. Лучше прогуляйтесь с ним до школы, посмотрите, как дети идут домой после уроков. Походите по игровой и спортивной площадке.

Дома можно разыгрывать сценки из школьной жизни. Например, рассадить кукол и представить, что они ученицы и ребенок тоже. А уже вы будете учитель. Воздержитесь от ругательств и брани. Если ребенок ведет себя неправильно, то мягко пресекайте это и объясняйте в чем его ошибка.

Важные моменты

Иногда родители с удивлением отмечают, что детям скучно в школе и они не хотят туда идти. Все дело в том, что малышей еще в дошкольном возрасте перегружают занятиями. Поэтому они устают и перестают воспринимать учебу как что-то хорошее.

Поэтому не перегружайте ребенка. В детском саду проводятся все необходимые занятия: подготовка к обучению грамоте, математика, ИЗО, физкультура и другие. Этого вполне достаточно, чтобы развивать ребенка интеллектуально и эмоционально.

Будьте всегда примером. Если ребенок не хочет читать, то возможно дело в вас? Возьмите книгу и почитайте ее вместе. Покажите пример интеллектуального досуга: разгадывайте головоломки или играйте в настольные игры.

Никогда не используйте школы в качестве "пугалки". Иначе вы вызовете у ребенка негативизм. Придерживайтесь только положительной информации.

Адаптация в детском саду - 10 ошибок мамочек

В этой статье мы подробно разберем ошибки родителей, в частности мамочек, которые ведут детей в детский сад первый раз и очень переживают по этому поводу.

1 ошибка - испытывать чувство вины и угрызения совести перед ребенком. Помните, вы не отправляете его ни в армию, ни на исправительные работы. Вы приводите свое чадо общаться с другими детками и развиваться. Не надо просить за это прощение и делать виноватые глаза. Ребенок чувствует ваш настрой! Если вы сами еще не готовы – начинайте с себя.

2 ошибка - говорить о себе и малыше «Мы» («мы поели», «мы поспали», «мы пошли гулять» и прочее). Отделяйте свое «Я» и «Я» ребенка. У вас имеются свои интересы и обязанности, как и у ребенка, которые где-то уже не должны совпадать. Ваша обязанность – ходить на работу или заниматься домом, а обязанность малыша – посещать детский сад, общаться с другими детьми и впитывать новые знания. Основной лозунг «Мама идет на работу/по делам, а ребенок в сад тоже работать/играть с другими детками».

3 ошибка - долгие прощания. Это одна из основных болей воспитателей. Помните, чем дольше прощание – тем дольше успокоение после ухода мамы. Не терзайте себя и ребенка. Главное правило – уходите быстро – поцеловали, помахали ручкой и ушли. И помните, плач ребенка очень часто прекращается, когда уходит основной зритель – мама.

4 ошибка – спрашивать ребенка о негативном. Например: «Тебя никто не обижал в саду?», «Ты не плакал в саду?» и т.п. Не задавайте такие вопросы, спрашивайте: «Во что вы играли в детском саду?», «Как зовут твоих друзей?», «Что было интереснее всего?» Если что-то было неприятное и ребенок захочет об этом сказать, он расскажет без ваших подсказок.

5 ошибка – отсутствие системы. Сегодня идем в сад, завтра проснулись - плохая погода/настроение и т.д. – в сад не идем. Ходить надо регулярно, без пропусков. Минимум первый месяц. Хоть по 3 часа, но каждый день.

6 ошибка – Использование подкупа в виде игрушек или сладостей: «ты сходишь в садик, а я тебе куплю…». Ребенок очень хорошо запоминает такие вещи и в будущем будет активно этим пользоваться. Будет с утра капризничать и ждать обещания купить новую игрушку или что-то вкусненькое.

7 ошибка – по вечерам нагружать психику ребенка мультфильмами, гаджетами или посещением шумных мест. Ребенок и так эмоционально устает, поэтому на время адаптации к детскому саду ограничьте время мультфильмов и посещения детских комнат.

8 ошибка – резкая перенастройка режима дня ребенка. Приучите ребенка к ранним подъемам заранее, не в момент выхода в сад. Изучите режим детей в саду и постепенно начинайте жить по этому режиму. Если вы привыкли спать до 11 часов, а потом резко поднимете ребенка в 7-8 утра – не ждите хорошего настроения у малыша (и у мамы, скорее всего тоже).

9 ошибка - пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

10 ошибка – негативно отзываться и в принципе обсуждать воспитателей и сад при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

И поверьте, воспитатели делают все возможное и так же заинтересованы, чтобы ребенок как можно быстрее привык к детскому саду и с удовольствием бежал туда. В нашем детском саду точно!

Как правильно наказывать ребенка?

Полноценное правильное питание является залогом здоровья и долгих лет жизни. Но детям неочевидно мнение взрослых о том, какие продукты полезны, а какие нет. Поэтому прививать культуру питания нужно с раннего возраста.

Зачем это нужно?

Современные люди все чаще страдают от расстройств пищевого поведения. Это не только булимия и анорексия, но и другие нарушения. Чтобы их не допустить ребенок с малых лет должен воспитываться с правильной культурой питания.

Она включает в себя несколько важных моментов:

  • Пища должна быть полезной и вкусной.
  • Есть нужно столько, сколько человек может съесть.
  • Любые ограничения должны быть обоснованными.

Второй пункт может вызвать удивление. На самом деле все просто — есть важно до чувства насыщения, а не до сильной боли. Тогда и будут небольшие порции. Важно сделать так, чтобы у ребенка была потребность питаться правильно. Если он будет брать овощи из-за боязни наказания, то это приведет только к отвращению.

Некоторые приемы

Прежде чем объяснять малышу о правильном и вредном питании нужно изучить с ним тему «Продукты». В нее входят разбор понятий мясные, молочные, хлебобулочные продукты, фрукты, овощи. Параллельно с ребенком разбирают рецепты блюд и из чего их готовят.После того как была сформирована система первых представлений можно переходить к усвоению представлений о вредных и полезных продуктах. Обучение проводится в игровой форме.

Например, ребенку показывают картинки крупных травоядных животных и расспрашивают малыша о том, чем они питаются. Когда дошкольник узнает, что в основе лежит трава, фрукты и овощи, то он сделает вывод: такая еда позволяет стать сильным и большим. В следующий раз ему показывают картинки крупных хищников — тигра, льва, пумы и других. Малышу рассказывают, что они едят — мясо. Это позволяет сделать вывод, что мясные продукты тоже полезны. Следующий этап — разбор вредной еды. Например, алкоголь и наркотики всегда приводят к негативным последствиям. Это нужно показать на хорошем иллюстративном материале.

Сложнее объяснить опасность сладкой газировки, фаст-фуда и прочего джанка. Дети восприимчивы к усилителям вкуса, обилию сахара и быстро подсаживаются на такую еду. Можно попробовать достичь компромисса и обговорить допустимость количества вредных продуктов.

Нельзя использовать только запреты, так как детям неочевидны их причины. Все должно иметь логичное обоснование. Например, обилие сахара приводит к излишнему весу и диабету, а недостаток витаминов вызывает проблемы со здоровьем. Можно вспомнить истории моряков, которые мучались от цинги.

Самое важное — родители всегда будут образцом для детей. Поэтому если папа пьет пиво, а мама ест только гамбургеры, то, что ждать от ребенка? Малыши во многом являются имитаторами. Поэтому они могут перенять культуру питания от взрослых людей, особенно если это мама и папа. В таком случае процесс обучения будет проще.

  • и 
  • Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Воспитывать любовь к родине нужно с первых лет жизни малыша. Именно она станет основой формирования порядочного гражданина. В это понятие входит хорошее отношение к дому, детскому саду, окружающим людям.

Почему это так важно?

Современная массовая культура пестрит разными провокационными идеями. Детям внушают мысли о том, что жить надо ради удовольствия, что личная выгода превыше всего и пренебрежение к нравственным ценностям.

Поэтому родителям нужно с детства воспитывать детей патриотами, которые ценят свою страну и любят ее. Малыши должны знать в каком богатом крае они живут и среди каких людей. В этом важно добиваться не только запоминания фамилий известных личностей, но и понимания того, что такое Родина.

Основная сложность состоит в том, что Россия многонациональная страна. В таком случае в детях развивают уважением к лицам других религий и народов. Между ними должна установиться прочная связь.

Основные цели

Патриотическое воспитание осуществляется не только работниками детских садов и школ. Родители тоже полноправные участники процесса, которые напрямую влияют на своего ребенка. Среди задач можно выделить:

  1. Развитие у малыша любви к семье, дому, улице, городу, стране.
  2. Стимулирование чувства бережности по отношению к окружающему миру.
  3. Составление представлений о народных промыслах.
  4. Развитие знание о стране, регионах, областях.
  5. Формирование представлений о гербе, гимне России.
  6. Стимулирование чувства гордости за Родину.
  7. Формирование толерантности.

Все это могут выполнять родители. Но в процессе нужно соблюдать чувство меры и баланса, иначе можно достичь противоположного эффекта.

Некоторые приемы

Основы патриотизма закладываются в семье. Для этого с ребенком разбирают кто входит в семью. С ним можно составить тематический фотоальбом, генеалогическое древо. Малыш должен понимать, кем работают родители, бабушки-дедушки и знать их биографию.

Позже делаются альбомы посвященные детскому саду и группе. В них собирают фотографии, открытки и другие памятные вещи. Ребенок полноправный участник процесса и к его мнению нужно прислушиваться. Отдельно нужно сформировать представления о народных промыслах. Для этого малышу рассказывают о них, показывают фотографии или покупают разные тематические игрушки, например, дымковские. Можно сходить с ним в музей или на выставку.

Любое воспитание должно проходить в игровой форме. Дети дошкольного возраста не смогут долго выслушивать нудные лекции, ровно, как и делать из них выводы. Поэтому все занятия нужно делать интересными и увлекательными.

Например, к разным праздникам ребенок может рисовать картинки. К дню защитника отечества, к дню Победы и многим другим. При постоянном и планомерном воспитании родители смогут вырастить из малыша настоящего и достойного гражданина своей страны. Важно сделать этот процесс непрерывным и тогда у них все получится.

Игры для развития памяти

Память – это познавательная способность, которую нужно развивать и совершенствовать. Для этого есть много интересных упражнений и игр. В нашей статье мы опишем игры, которые вы можете использовать, занимаясь со своим ребенком.

Что пропало?

Приготовьте 10 разных предметов: пару игрушек, ручку, расческу, мочалку, чашку и т.д. На первом этапе подбирайте предметы, которые отличаются по назначению, цвету и размеру.

Разложите на столе эти вещи в произвольном порядке. Дайте ребенку возможность на протяжении 3 минут рассматривать их и запоминать.

Затем попросите его отвернуться, а сами поменяйте предметы местами, а некоторые из них уберите.

После этого ребенок может вновь посмотреть на стол и попытаться определить, что пропало.

Когда он сможет выполнять данное задание без ошибок нужно изменить условия игры: увеличить количество предметов, уменьшить время для их запоминания, подбирать похожие предметы.

Картинка – слово

Для игры нужно приготовить список из 10 слов. Ребенку дается лист бумаги и карандаш. Вы по очереди читаете слова, делая паузы по 10 секунд после каждого из них. За это время ребенок должен изобразить любой рисунок, который ассоциируется с названным словом.

После того как будут зачитаны все слова, ребенок должен, глядя на свои рисунки, попробовать воспроизвести весь список. Перед началом игры объясните ребенку, что рисунки следует делать очень быстро и без подробных деталей. Они всего лишь должны напомнить ему нужное слово.

Составляя список, подбирайте слова, которые не называют конкретные предметы. Они должны обозначать общие названия, например, лето, ученик, ночь, радость и т.д.

Ряд слов

Для этой игры не нужно никаких дидактических материалов, поэтому играть в нее можно в любое удобное время.

Начиная игру, вы называете любой предмет. Ребенок должен повторить ваше слово и добавить свое. Затем вы повторяете два названых слова и говорите еще одно. Таким образом игра продолжается до тех пор, пока кто-то не ошибется. В эту игру можно пригласить и других членов семьи или друзей.

Описанные игры кажутся детям довольно легкими, поэтому они всегда охотно соглашаются поиграть. Регулярное выполнение таких заданий способствует развитию всех видов памяти. Следите за тем, как ребенок справляется с заданиями и постепенно усложняйте их условия. Со временем замените эти игры другими.

Как подготовить ребенка к школе?

Скоро 1 сентября и в это время родители детей старшего дошкольного образа озадачены тем, чтобы их малыши знали, как можно больше. Считали, читали, говорили на иностранном языке…. Но взрослые забывают о психологической подготовке.

На что обратить внимание?

Важное качество для школьного обучения — воля. Именно она заставляет человека отказываться от «хочу» в угоду «надо». Также в ее задачи входит торможение нежелательного поведения. В таком случае, ребенок знает «я хочу, но нельзя». Например, это останавливает его от совершения шалостей.

Волевые качества не появляются с момента рождения. Они формируются под воздействием внешней среды. При правильной работе взрослых у ребенка развивается смелость, целеустремленность, самостоятельность и прочие черты личности.

При отсутствии волевых качеств у дошкольника отмечают лень, упрямство, несдержанность. Ругаться и браниться бесполезно — это только вызовет негативизм. Воспитание воли сложный процесс и напрямую влиять на него невозможно.

Но можно воздействовать опосредованно. В таком случае родители принимают в педагогическом процессе прямое участие. Не стоит ожидать моментальных результатов — формирование воли происходит в течении долгого времени.

Основные приемы

Прежде всего, родители обязаны стать примером. Можно на личном примере пояснять, что такое преодоление трудностей. Например, если папа решит бросить работу, то у семьи не станет денег. Или маме приходится решать разные проблемы. Хорошо помогают истории о настоящих героях. Например, пионерах, которые в годы Великой Отечественной войны сражались наравне со взрослыми. Можно использовать разных сказочных персонажей, которые будут попадать в искусственные ситуации. Задача ребенка сказать, как поступать герою и почему именно так.

Важно давать дошкольнику возможность преодолевать трудности самому. Золотое правило воспитания: никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Например, собрать игрушки, положить вещи в шкаф или заправить постель.

Важно воспитывать нравственные установки. Например, ребенка учат не только оценивать поступки как плохие и хорошие, но и прогнозировать их последствия. Например, если кота дернуть за хвост, то ему будет больно и неприятно. Поэтому нельзя так делать.

Разные игры позволяют дошкольнику уяснить правила. Подойдут как настольные (лото, шашки, «бродилки»), так и подвижные. Чем чаще малыш участвует в такой деятельности, тем быстрее он усвоит понимание чужих границ.

С малых лет ребенка приучают к режиму дня. После пробуждения он должен идти мыться, чистить зубы, одеваться и т.п. Сначала это проходит под контролем взрослого, но постепенно он снижается. Важно воспитывать у дошкольника потребность в соблюдении ритуалов.

Ключевой момент выработки волевых качеств — обещал? Сделай. Поэтому родителям стоит ответственно относится к своим словам. Иначе они потеряют авторитет в глазах ребенка.